История банкротства крупнейшего автостраховщика.
Коммерсантъ,
8 июня 2000 г.
Континент-полис нашел инвестора
886 просмотров
Страховая компания "Континент-полис" последние полгода дает немало поводов к тревожным слухам: один из лидеров в автостраховании полгода задерживает выплаты клиентам. Недавно департамент страхового надзора Минфина даже провел в компании ревизию. Однако выводы сделаны неожиданные — страховщик получил новые лицензии. В самом "Континент-полисе" уверяют, что он добыл наконец средства на покрытие финансовых "дыр".
Страховая компания "Континент-полис" учреждена в 1994 году. Среди ее акционеров — АО ГАЗ, АО УАЗ, АО "ГАЗавтотехобслуживание", ИПКБ "Кузнецкий мост", АО "Павловский автобус", АО "Автосельхозмаш-холдинг". Основной вид деятельности — автомобильное страхование. Уставный капитал и собственные средства — около 36 млн руб. В 1999 году компания собрала более 2 млрд руб. страховой премии, это восьмой результат среди российских страховщиков. Ни в Минфине, ни в "Континент-полисе" не стали комментировать результатов проверки, так как они еще официально не оформлены. Однако уже сейчас известно, что департамент страхового надзора подвел неожиданный итог: по окончании ревизии страховщик получил несколько лицензий на новые виды страхования. Тем не менее, даже в самой компании не смогли отрицать, что с клиентскими долгами еще не расплатились. Ничего удивительного в этом нет: полгода назад задолженность составляла не менее $800 тыс. И $100 тыс., выданные для поправки положения автомобильным гигантом ГАЗом (бывшим владельцем контрольного пакета), не спасли ситуацию. Все это время руководство и владельцы "Континент-полиса" были заняты поисками новых, сторонних инвесторов. И, как уверяют в компании, теперь таковые нашлись. По словам ее генерального директора Андрея Ермохина, в результате размещения очередной эмиссии акций получено $900 тыс. Если это так, то клиентская очередь действительно должна в ближайшее время сократиться. По словам Ермохина, новые инвесторы — это структуры, дружественные УралАЗу. Между тем среди страховщиков ходят упорные слухи о том, что основную часть средств "Континент-полис" получил от компаний, дружественных Альфа-банку. В банке и в страховой компании на эту тему говорить категорически отказываются. Однако слух не выглядит совсем абсурдным. Известно, что у Альфа-банка большие планы, связанные со страховым бизнесом. Как стало известно «Ъ», он ведет сейчас переговоры сразу с несколькими страховщиками, что не исключает и реализации проекта по созданию собственной компании. Между тем "Континент-Полис", несмотря на финансовые проблемы, все еще представляет интерес: судя по сбору страховой премии, его клиентская база не потеряна. Ю. Панфилова
Континент-полис должен клиентам 300 тысяч долларов О новых владельцах, долгах и кадровых переменах в компании корреспонденту «Ъ» Татьяне Гришиной рассказал генеральный директор "Континент-полиса" Андрей Ермохин. — Каков клиентский долг "Континент-полиса"? — C начала года мы выплатили клиентам 500 млн рублей. Техническая задолженность на сегодня — $300 тыс. — Компании удалось привлечь новых сторонних инвесторов? — В шестой эмиссии участвовало несколько новых акционеров. В основном это партнеры УралАЗа и дружественные им структуры. Они выкупили большую часть новых акций. За последние две недели сумма, полученная от новых инвесторов, составила $900 тыс. В рамках новой эмиссии уставный капитал компании увеличился до 58,8 млн рублей. — Как долго клиенты "Континент-полиса" сейчас ожидают выплат? — Эти сроки различны для разных видов страхования. С момента моего назначения подтвержден порядок, по которому выплаты по страхованию жизни, несчастному случаю и медицинскому страхованию будут производиться сразу по обращении. Если наш клиент пострадал в ДТП, нашим экспертам необходимо оценить ущерб, а иногда и провести расследование. Все это укладывается в трехнедельный срок. Думаю, что события последних дней — очередная эмиссия, увеличение уставного капитала — дали клиентам возможность почувствовать положительные сдвиги. Только за последние десять дней мы выплатили 20 млн рублей. — По сведениям «Ъ», в последнее время готовился обмен долями среди крупнейших акционеров компании. Предполагалось, что блокирующий пакет акций перейдет от ГАЗа к УралАЗу. Сделка состоялась? — Действительно, в процессе последней операции доля ГАЗа в нашем акционерном портфеле сократилась. Хочу заметить, что ГАЗ, хотя и владел нашим контрольным пакетом, никогда не считал этот вопрос принципиальным. И сейчас продолжает видеть в нас перспективного партнера. Только в мае мы получили от завода $100 тыс. Что касается УралАЗа, то завод сам отказался увеличить свою долю. Акции выкупили его партнеры — "Уралтрейд" и Уральская финансовая группа. Теперь общая доля трех предприятий Уральского региона в капитале компании приближается к 30%. — За последние несколько месяцев в компании сменилось несколько генеральных директоров. Чем это объясняется? — Александр Рытов, шесть лет входивший в первую тройку топ-менеджеров фирмы, получил очередное повышение. Он стал президентом и сосредоточился на стратегических проектах. Отныне его главная задача — укрепление отношений со всеми автозаводами страны. Александр Хазимов — член совета директоров и директор Уральского филиала — на посту и.о. генерального директора компании занимался модернизацией управленческих процессов. Он предложил изменить организационную структуру компании и выдвинул мою кандидатуру на пост генерального директора. Акционеры его поддержали. Я руковожу компанией с 24 мая и могу заверить, что достиг единодушия со всеми акционерами.
Вся пресса за 8 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|